10 самых жутких аварий NASCAR

Автомобильные гонки NASCAR ведут свою историю с середины 20 века. Гоночная серия популярна в Северной и Южной Америке, хотя гонки также проводятся и в Европе. Основная цель гонщиков – проехать определенное количество кругов по кольцевой трассе и прийти первым. Как и на любых гоночных мероприятиях, в NASCAR аварии являются не редким явлением, так как формат трассы позволяет гонщикам выдерживать максимальную скорость почти всю гонку (около 340 км/ч). Мы представляем вам десятку самых жутких аварий NASCAR.

10 Гленн Робертс 1964

24 мая 1964 года Глен Робертс младший квалифицировался двенадцатым в 600 серии Спидвей Шарлотт. На 7 круге произошло столкновение между Недом Джарретом и Джуниором Джонсоном. Робертсу не удалось избежать столкновения, и его машина врезалась в стену, после чего произошел взрыв. 80% тела Робертса обгорело, однако он боролся. Спустя несколько недель Гленн заболевает пневмонией, и тело уже не может с этим бороться. Робертс впал в кому и умер 2 июля 1964 года.

9 Бобби Аллисон 1987

Авария, приведшая к пострадавшим зрителям и гонщикам, произошла в Алабаме во время серии Винстон 500. Аллисон был близок к установлению нового рекорда скорости, разогнавшись до 321 км/ч. На повороте в заднее левое колесо Аллисона врезается соперник и первого уносит к зрителям. Приземлившись на колеса, в машину Бобби врезаются еще несколько автомобилей, не успевших увернуться от препятствия. Несколько фанатов также пострадали от обломков пролетавшей мимо машины. Аллисон выжил и продолжил участвовать в соревнованиях.

8 Рикки Рудд 1990

500 серия Атланта Джоурнал ознаменовалась аварией не на трассе, а в зоне пит-стопа. Рикки Рудд потерял контроль над машиной, и ее закрутило в сторону машины Билли Эллиота, где проводилась замена колес. Машина Рудда сбила Майка Рича — одного из работников, менявших заднее колесо. Инцидент оказался фатальным для механика. После этого несчастного случая, впрочем, как и после всех несчастных случае в НАСКАР, ассоциация гонок установила лимит скорости для проезда по пит-стопу, а также обязала носить шлемы всем, кто находится в этой зоне.

7 Карл Эдвардс 2009

На последних кругах Суперспидвея Таллагеда Карл Эдвардс подвергся атаке со стороны Брэда Кеселовски. Контакт привел к потере управления, машину начало закручивать и в нее врезался другой автомобиль, что привело к эффектному полету Карла к стене. К счастью никто не врезался в помятый автомобиль, а техника безопасности позволила Эдвардсу вылезти и финишировать на своих двоих.

6 Стив Парк 2001

Стив Парк пережил одну из самых необычных аварий в истории Наскар. Все автомобили вынуждены были следовать за пейскаром на определенной скорости, соблюдая осторожность. Ларри Фойт был намерен догнать пелотон, однако руль Парка отказал и тот свернул налево, подрезав Фойта. Как ни странно, Парк пострадал больше. В результате аварии у Стива был поврежден мозг, наблюдались проблемы с речью, но в итоге все обошлось.

5 Карлос Пардо 2009

Карлос Пардо выиграл в целом 10 из 74 серия НАСКАР Мексики, однако его последняя победа в 2009 году стала фатальной. На 97 круге Мексиканской серии, за 3 круга до финиша, лидирующего Карлоса задел Джордж Готерс. Это привело к страшной аварии. Автомобиль Пардо врезался в один из бетонных отбойников для поворота на пит-стоп. Пардо на вертолете был отправлен в больницу. Так как его машина была первой до аварии, ему была присуждена победа, но это не сделало историю менее трагичной. Пардо не выжил.

4 Дейл Эрнхардт 2001

В 2001 году серия НАСКАР потеряла одного из самых легендарных участников автогонок, Дейла Эрнхардта старшего. Фатальная авария произошла на финальном круге серии Дайтона 500. Автомобиль Стерлинга Марлина задел бампер Эрнхардта, машину закрутило, и в нее врезался Кен Шрейдер, не способный что-либо поделать в этой ситуации. На скорости 250 км/ч Шрейдер въехал в машину Эрнхардта со стороны пассажира и протаранил ее в стену, после чего носом протащил машину Дейла за пределы трассы. Позже выступил президент НАСКАР: «Это самое трудное заявление, которое мне приходилось делать. Мы потеряли Дейла Эрнхардта».

3 Ричард Петти 1970

Ричард Петти, известный среди своих болельщиков, как «Король», привлекал к себе очень много внимания. В 1970 году на Спидвее Дарлингтон Петти попал в такую аварию, что о трагическом исходе не думал только ленивый. Нос машины Петти въехал в бетонную стену и сделал несколько переворотов в воздухе. К счастью все обошлось. НАСКАР принял меры безопасности, а Ричард задержался в НАСКАР еще на 21 год.

2 Майк Хармон 2002

Спидвей Бристоля популярен благодаря двум одинаковым авариям на втором повороте. Еще в 1990 Майкл Волтрип не справился с поворотом и при столкновении с выступом стены, машину Волтрипа буквально разорвало на части. Волтрип отделался тогда испугом. В 2002 году в такую же аварию попал Майк Хармон, причем машину также разорвало на две части. Правда, после этого в одну из частей на полной скорости въехала другая машина. К счастью Хармона, это была не его половина. Более того, Майк вылез из машины без медицинской помощи.
Видео аналогичной аварии Майкла Волтрипа в 1990:

1 Групповая авария 1960

Самая масштабная авария в истории НАСКАР произошла в 1960 году трассе Дайтона. По непонятным причинам одновременно стартовали 73 машины. Спустя 1 круг 37 автомобилей стали участниками одной аварии. 8 водителей были госпитализированы, но серьезных травм никто не получил. После эффектного столкновения тридцати семи машин, НАСКАР решили выпускать одновременно на трассу 43 автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *