Известные композиторы 20 века

20-й век принято считать временем великих изобретений, сделавших жизнь людей значительно лучше и в некоторых отношениях легче. Однако существует мнение, что в мире музыки этого времени ничего нового не создавали, а лишь пользовались трудами предшествующих поколений. Итак, этот список призван опровергнуть столь несправедливое заключение и отдать честь многим музыкальным произведениям, созданным позднее 1900-го года и их авторам.

10 Эдгар Варез — Ионизация (1933)

Варез — французский композитор электронной музыки, использовавший в своём творчестве новые звучания, созданные на основе популяризации электричества. Он исследовал тембры, ритмы и динамику, часто используя довольно грубые ударные звуки. Ни одна композиция не сможет так полно сформировать представление о творчестве Вареза, как Ионизация, созданная для 13-и ударных. Среди инструментов обычные оркестровые басовые барабаны, малые барабаны, а ещё в этом произведении вы можете услышать рёв льва и вой сирены. Этот удивительный мир звуков имеет неограниченное количество возможностей и комбинаций.

9 Карлхайнц Штокхаузен — Zyklus (1959)

Штокхаузен, как и Варез, создавал порой экстремальные произведения. Впрочем, он ещё играл с идеями алеаторической музыки (Витольд Лютославский) и сериализма (Альбан Берг). Zyklus — пьеса, написанная для ударных. Это немецкое название обозначает «Круг», композиция получила такое название неслучайно. Она имеет интересную особенность, она может быть прочитана с любого места в любом направлении, и даже вверх ногами.

8 Джордж Гершвин – Рапсодия в стиле блюз (1924)

Джорж Гершвин — истинно американский композитор. Он часто использует блюзовые и джазовые гаммы в своих произведениях, вместо диатонической гаммы, которой обычно пользуются большинство музыкантов классической западной традиции. Произведение Гершвина Рапсодия в стиле блюз, концерт для фортепиано с оркестром, его величайшая работа, та, благодаря которой он точно запомнится вам навсегда. Зачастую она служит напоминанием о 1920-х годах, эпохе джаза, времени богатства и роскошной жизни. Это ностальгия по ушедшему прекрасному времени.

7 Филип Гласс — Эйнштейн на пляже (1976)

Филип Гласс — современный композитор, он продолжает творить в изобилии и сейчас. Его стиль можно назвать минимализм, постепенно развивающий остинато в его музыке. Также можно сказать, что на его произведения в значительной степени повлияли такие композиторы, как Моцарт и Бах.
Опера Гласса «Эйнштейн на пляже» длилась 5 часов без антракта. Это было так долго, что зрители приходили и уходили, когда им заблагорассудится. Эта опера интересна тем, что не имеет абсолютно никакого сюжета. Она лишь показывает различные сцены, описывающие теории Эйнштейна и вообще его жизнь. Когда она была показана впервые, она должна была изменить представление о том, какой должна быть опера, именно так и произошло.

6 Кшиштоф Пендерецкий — Польский реквием (1984)

Пендерецкий — композитор, который увлекался расширением методов и уникальными стилями игры на обычных инструментах. Он, возможно, более известен другим своим произведением «Плач по жертвам Хиросимы», однако в это список попал именно «Польский реквием». В этом произведении соединены одна из самых старых форм музыкального произведения (автором самого первого Реквиема был Окегем, живший в эпоху Ренессанса) и нетрадиционный стиль исполнения. В своём произведении Пендерецкий использует вопли, короткие резкие выкрики хора и голоса, вместо обычного смешанного хора. Добавление польского текста в конце довершает образ по-настоящему уникального произведения музыкального искусства.

5 Альбан Берг — Воццек (1922)

В конце 19-го века Арнольд Шёнберг создал новый метод создания музыкальных произведений, который отбросил века гармонии и контрапункта классической музыки — серийную технику. Его последователи составили Новую венскую школу, и среди них Альбан Берг. Берг является тем композитором, который принёс сериализм в массовую культуру. Воццек — опера, основанная на удивительно негероическом сюжете, стала первой оперой в характерном смелом стиле 20-го века, и тем самым положила начало развитию авангарда на оперной сцене. Опера стала так популярна, что Берг мог позволить себе безбедное существование.

4 Аарон Копленд — Фанфары для простого человека (1942)

Копленд сочинял музыку в стиле, отличающемся от стиля его американского коллеги Джоржа Гершвина. В то время как многие произведения Гершвина подходят для городов и клубов, Копленд использует в своих произведениях сельские мотивы, в том числе истинно американские темы, например, тему ковбоев.
Его сочинение «Фанфары для простого человека» появилось, когда Копленд писал фанфары для открытия радио. Когда его спросили, кому именно это будет посвящено, Аарон решил посвятить фанфары обыкновенному человеку, так как именно обыкновенные люди существенно повлияли на победу Соединённых Штатов во Второй Мировой Войне.

3 Джон Кейдж — 4’33" (1952)

Кейдж был революционером — он впервые стал использовать в музыке нетрадиционные инструменты, например, ключи и бумагу. Его самая поразительная инновация — модификация фортепиано, когда он засунул в инструмент шайбы и гвозди, в результате чего получались сухие ударные звуки.
4’33″ — в сущности это 4 минуты 33 секунды музыки. Однако музыка, которую вы слышите, не играет исполнитель. Вы слышите случайные звуки в концертном зале, шум кондиционирования воздуха или гул автомобилей снаружи. То, что считалось тишиной, тишиной не является — это то, чему учит школа Дзен, ставшая источником вдохновения Кейджа.

2 Витольд Лютославский — Концерт для оркестра (1954)

Лютославский — один из величайших композиторов Польши, наряду с Шопеном и Пендерецким. Лютославский стал первым музыкантом, удостоившимся высшей государственной награды Польши — ордена Белого Орла. Композитор специализировался на алеаторической музыке. Концерт для оркестра — результат вдохновения произведения Концерт для оркестра Бела Бартока. Композиция включает в себя подражание барочному жанру Кончерто Гроссо, переплетающемуся с польскими мелодиями. Самое поразительное, что произведение атонально, оно не соответствует мажорной или минорной тональности. Лютославский объединяет новый стиль со старыми формами, которыми являются пассакалия и токката и другие, создавая неповторимый волшебный мир звуков.

1 Игорь Стравинский — Весна священная (1913)

Стравинский — один из величайших композиторов, живших когда-либо. Он вошёл в список ста наиболее влиятельных людей 20-го века по мнению журнала Time. Кажется, он взял понемногу от большого числа композиторов, сочиняя в стилях сериализм, неоклассицизм и необарокко. Его сочетания инструментальных тембров также довольно интересны — в балете «Свадебка» действие происходит под аккомпанемент четырёх фортепиано.
«Весна священная» имела скандальный успех. На премьере Камиль Сен-Санс выбежал из зала в самом начале, ругая непомерно высокий регистр фагота, по его мнению инструмент был использован неправильно. Зрители освистали представление, негодуя на примитивные ритмы и вульгарные костюмы. Толпа буквально напала на исполнителей. Правда, эта пьеса вскоре получила популярность и завоевала любовь аудитории, став одной из влиятельнейших работ великого композитора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *