Факты

Самые опасные аэропорты мира

По мнению большинства пилотов, взлет и посадка являются наиболее опасной частью полета. И путь некоторые части полета являются более рискованными, чем другие, но кажется, что все вершины гор, скал, переполненные пляжи и автотрассы в нашем списке, ничуть не смущают наших отважных пилотов, которые управляют воздушными судами каждый день. Давайте же теперь посмотрим на самые экстремальные и опасные аэропорты в мире. Итак, пристегните ремни безопасности, мы взлетаем!

10
Аэропорт Гибралтара

Gibraltar
Гибралтарский аэропорт является не только одним из самых опасных аэропортов в мире, но одним из самых загруженных, (особенно по сравнению с другими рискованными аэропортов, включенными в этот список). Независимо от того, насколько невероятно это бы ни звучало, коридор этого аэропорта на самом деле проходит через главную улицу города. Транспортные средства вынуждены останавливаться каждый раз, когда воздушное судно совершает посадку или взлетает. Это удивительно, что там никогда не было крупных аварий, и мы можем только надеяться, что все так и останется.

9
Аэропорт Мадейра. Португалия

Madeira
Две основные взлетно-посадочные полосы аэропорта Мадейры были только 5250 футов в длину, когда аэропорт был открыт еще в 1964. После ужасающей аварии в 1977 году, в которой прибывающий Boeing 727 пробил каменный мост и оказался на пляже, одна из взлетно-посадочных полос была продлена на 655 футов. В начале 2000-х, взлетно-посадочная полоса была удлинена за счет дальнейшего ее продления через пляж, при поддержке колонн. Увеличенный или нет, основной подход к аэропорту Мадейры остается сложной задачей и по сей день, даже для самых опытных пилотов. Вопреки своим инстинктам, пилоты должны сначала направить самолет прямо на надвигающийся горный пик, а затем быстро заложить поворот направо, чтобы не врезаться в горы, выравнивая машину на пути к взлетно-посадочной полосе.

8
Тенцинг-Хиллари аэропорт Непала

Тенцинг-Хиллари
Аэропорт Лукла, как его называли изначально, позже был переименован в Тенцинг-Хиллари аэропорт в честь первого альпиниста, достигшего вершины горы Эверест. Расположенный в Луклу, Непал, аэропорт обслуживает тысячи альпинистов надеящихся «победить» Эверест, а также путешественников желающих изучить регион Эверест. Опасными в этом аэропорту являются сильные ветры и экстремальный уровень облачности — но это не самое страшное. Как в аэропорте Густав III, один конец взлетно-посадочной полосы расположен в высокогорье, но вместо прекрасного песчаного пляжа с другой стороны, есть пропасть в две тысячи футов свободного падения. В аэропорту Лукла произошло несколько несчастных случаев, в последний раз 12 октября 2010.

7
Тонконтин – международный аэропорт Гондураса

Тонкотин
В Тегусигальпе, столице Гондураса, мы можем прилететь в один из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он стал предметом пристального внимания после нескольких несчастных случаев, в том числе авария 2008 года, которая привела к гибели пяти пассажиров. Аэропорт был открыт еще в 1934 г., в эпоху, когда самолеты были менее мощные и не требовали такой большой длинны взлетно-посадочной полосы, как сейчас. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Тонконтин составляет чуть более семи тысяч футов в длину (чуть более 2 км), и он расположен в долине, окруженной горами. Еще труднее поверить в то — и на сегодняшний день это является самой главной угрозой данного аэропорта — что и взлет и посадка осуществляются по одному и тому же воздушному коридору, что повышает риск в разы. Несмотря на все эти факторы высокого риска, самолеты такого размера, как Boeing 757 приземляются в этом аэропорту ежедневно.

6
Барра международный аэропорт Шотландии

Барра
Это возможно, единственный аэропорт в мире, который также служит в качестве пляжа. Взлеты и посадки в аэропорту Барра происходят с того же песка, по которому люди могут прогуляться в нерабочие часы аэропорта. И это только начало: во время вечернего прилива, свет от фар проезжающих мимо машин помогает пилоту с его посадкой. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой вдоль пляжа, есть предупреждающие знаки сообщающие о расписании всех ожидаемых прибытий воздушного транспорта. Хотите верьте, хотите нет, но Барра – до сих пор является аэропортом, официально признанным международной организацией воздушного движения, и похоже, что любые логические или критических замечания не возымеют никакого эффекта со стороны местных властей. Мы можем только надеяться на то, что им виднее!

5
Аэропорт Куршавель. Франция

Куршавель. Франция
Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но кажется, что город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который расположен в горах. Аэропорт Куршевель известен не только своим невероятно высоким и странным расположением, но еще и тем, что он сыграл ведущую роль в фильме о Джеймсе Бонде, «Tomorrow never dies», продемонстрировав посадку самолета, пилотируемого мистером Бондом в крайне опасном аэропорту.

4
Ледяная взлетно-посадочная полоса Антарктиды

Антарктида
Опасности ледяной ВПП для пилота больше связаны с экстремальными погодными условиями, чем с дизайном или положением самого аэропорта. Ледяная ВПП является одной из трех основных взлетно-посадочных полос, используемых для перевозки материалов и исследователей на станцию Мак-Мердо в Антарктиде. Как следует из названия, тут нет асфальта — только длинные отрезки тщательно ухоженного льда и снега. На ледяной ВПП нет недостатка в места, поэтому гигантские самолеты могут приземляться с относительной легкостью. Реальная проблема состоит в том, что нужно быть уверенным, что вес самолета и груза не проломит лед и самолет не застрянет в мягком снегу. Когда лед на взлетно-посадочной полосе начинает разрушаться, самолеты перенаправляются на поля Пегаса или поля Уильямса. Эти две взлетно-посадочных полосы тоже обслуживают станцию.

3
Аэропорт Густав III на острове Святого Бартоломея

Густав 3

Небольшой аэропорт Густав III, на Карибском острове Святого Бартоломея, таит для пилотов и их пассажиров довольно серьезные опасности. Коридор, в котором взлетно-посадочная полоса была построена невероятно узкой, и самолеты проходят пугающе близко от склонов возвышенности прилегающей территории, и рискуют упасть в океан, всякий раз, когда они приземляются. Эта картинка ясно показывает, на что вам, возможно, придется пройти, если что-то пойдет не так во время посадки. Хорошо, что в этом случае, по крайней мере, никто не пострадал.

2
Аэропорт Чамдо Бамда. Тибет

Чамдо Бамда
Чамдо Бамда – является самым высокорасположенным в мире аэропортом — более чем 14000 футов (4,267 км) над уровнем моря. Еще более впечатляющим, чем высота расположения аэропорта, является, на секундочку, почти в 3,5-километровая взлетно-посадочная полоса. Наличие такой взлетно-посадочной полосы длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться несколько чрезмерным, но, видимо, длина взлетно-посадочной полосы имеет решающее значение для безопасности приземлений на больших высотах. На уровне моря, при скорости подлета самолета около 150 миль в час, достаточно пяти тысяч футов(1,5 км) взлетно-посадочной полосы, до полной остановки. Но на высоте в более чем четырнадцати тысяч футов над уровнем моря, с той же скоростью подлета, для того чтобы самолет остановился, потребуется полоса примерно в два раза длиннее. Путешествие на большой высоте может на самом деле быть довольно опасно, причин множество, поэтому путешественники должны четко осознавать и понимать это прежде, чем они решили летать в таких местах.

1
Аэропорт Хуанчо-Ираускин остров Саба

Хуанчо-Ираускин
Остров Саба. Добраться до этого удивительно красивого Карибского острова может быть будет для вас немного волнительно, благодаря простой 400-метровой взлетно-посадочной полосе. Что является лишь немного большим расстоянием, чем большинство взлетно-посадочных полос на авианосце. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и приходит в опасной близости от крутого склона, который проходит прямо к океану. Поэтому, он и является одним из самых опасных аэропортов в мире. Любая неточность пилота во время взлета может отправить самолете прямо в пропасть. Большие самолеты сторонятся этого аэропорта по понятным причинам, но даже для очень маленьких самолетов, таких как Cessna, посадка кажется трудной задачей, особенно, когда погодные условия плохие. По крайней мере, все знают, кого винить в постоянном снижение туризма на острове.

comments powered by HyperComments