Наука

Тайны затонувших кораблей

На протяжении тысячелетий океан привлекал человека. Он манил души смельчаков, обещая бесконечно пьянящую свободу, и часто приносил им гибель. Следы этих исследователей, героев и купцов всё ещё можно обнаружить в глубинах наших океанов.

10
Крушение русского корабля — остров Забаргад, Красное море

Крушение русского корабля — остров Забаргад, Красное море
Таинственное затонувшее судно было обнаружено в 1988-м году на глубине восьмидесяти футов (24-х метров). Некоторые считают, что это рыболовное судно «Khanka». Но то обстоятельство, что на корабле было обнаружено электронное оборудование, включая, сигнальную мачту и антенны для пеленгации и радиоперехвата, даёт повод думать, что корабль скорее всего использовался для наблюдения и связи. Слухи о том, что затонувшее судно имело отношение к шпионажу обоснованы ещё тем фактом, что Советский Союз использовал коммерческие суда такие как рыболовные траулеры, отправляя их в разведку в 1950-х годах.

9
«L. R. Doty» — Озеро Мичиган, Милуоки, США

«L. R. Doty» — Озеро Мичиган, Милуоки, США
В октябре 1898-го в результате сильного шторма были затоплены многие суда на озере Мичиган. Среди них оказался «L. R. Doty», один из последних гигантских пароходов, построенных для транспортировки грузов. Пароход был найден 16 июня 2010-го года на глубине более 300 футов (91-го метра), спустя 115 лет после катастрофы. Судно удивительно хорошо сохранилось благодаря тому, что оно лежит на очень большой глубине в холодной пресной воде.

8
«SS President Coolidge» — побережье Вануату, южная часть Тихого океана

«SS President Coolidge» — побережье Вануату, южная часть Тихого океана
Корабль «SS President Coolidge» считался одним из самых роскошных океанских лайнеров до 1941-го года, когда он был преобразован в военное судно. Во время приближения корабля к гавани Эспирито Санто, в него были брошены две мины. «SS President Coolidge» — крупнейший затонувший корабль такого вида со времен Второй Мировой Войны. В 2007-м году место его крушения было признано одним из десяти лучших для рэк-дайвинга в мире, благодаря расположению неподалёку от пляжа.

7
«The Umbria» — Красное море

«The Umbria» — Красное море
«Лучшее кораблекрушение в мире» — так описывают дайверы этот затонувший корабль. До сих пор корабль сохранился в очень хорошем состоянии, только его деревянная палуба была разрушена за долгие годы. Многие дайверы стремятся исследовать его. Спущенный на воду в декабре 1911-го как круизный лайнер, в конечном счёте он был куплен Италией и использовался, чтобы переправлять войска в Восточную Африку. Когда вспыхнула Вторая Мировая Война, но формально война не была объявлена Италией, судно было обыскано британскими матросами, обнаружившими боеприпасы в огромном количестве. Конечно, Великобритания не могла пропустить мимо такой груз и позволить ему отправиться в руки противника. Но так как война не была объявлена, англичане ничего не могли предпринять, кроме как удерживать корабль. Ночью, когда судно находилось в заключении у Великобритании на Красном море, итальянский капитан первым услышал объявление о начале войны по радио. Не теряя времени он уничтожил судно с 360,000 бомбами на борту, пустив его на дно.

6
«Bianca C» — Гавань Св. Георгия, Гренада

«Bianca C» — Гавань Св. Георгия, Гренада
Метко названный «Титаником Карибского моря», роскошный лайнер «Bianca C», считается самым большим из потерпевших крушение (600 футов/180 метров) в тёплых водах. Это произошло в октябре 1961-го года в утренние часы. Взрыв произошёл в машинном отделении, когда судно находилось в порту. Судно загорелось, пассажиры и экипаж корабля были эвакуированы. Корабль горел два дня, и было решено отбуксировать его на глубину. По сей день якоря «Bianca C» лежат на дне у Гавани Святого Георгия. Само судно покоится неподалёку на глубине 165-и футов (50-и метров).

5
«Defiance» — Озеро Гурон, Северная Америка

«Defiance» — Озеро Гурон, Северная Америка
Озеро Гурон хранит в своих глубинах останки многих затонувших кораблей. Корабли хорошо сохраняются в здешних холодных пресных водах. В октябре 1854-го года судно, нагруженное зерном, следовало по Озеру Гурон в направлении юга. Около 1:30 из-за туманных условий произошло столкновение судна с другим кораблём, «John J Audubon». В результате была серьёзно повреждена средняя часть «Defiance». В течение пятнадцати минут судно следовало за «John J Audubon», после чего неизбежно пошло ко дну. Корабль сохранился в отличном состоянии.

4
«RMS Rhone» — вблизи острова Солт, Британские Виргинские острова

«RMS Rhone» — вблизи острова Солт, Британские Виргинские острова
Трагедия произошла в октябре 1867-го года во время урагана. Застигнутый врасплох в гавани острова Солт, капитан корабля сделал попытку спасти судно переведя его через канал, когда шторм начал утихать. Прежде чем корабль был в безопасности, шторм разбушевался с новой силой и выбросил судно на скалы. Во время шторма пассажиры привязывали себя к кроватям, чтобы обезопасить тело от ушибов. По этой причине выжили лишь 23 члена команды в тот роковой день.

3
«Sweepstakes» — Тобермори, Канада

«Sweepstakes» — Тобермори, Канада
Место крушения «Sweepstakes» любимое место рэк-дайверов, так как эта великолепная шхуна девятнадцатого века лежит на глубине двадцати футов (семи метров), к тому же она превосходно сохранилась. Шхуна была построена в 1867-м году, в длину достигает 119 футов (около 36 метров), использовалась главным образом для транспортировки угля. Так продолжалось в течение восемнадцати лет, пока однажды она не потерпела крушение в Big Tub Harbor. Состояние судна ухудшилось, поэтому было решено запретить дайверам погружаться вблизи его, чтобы сохранить его для будущих поколений.

2
«Корабль-призрак» — Балтийское море

«Корабль-призрак» — Балтийское море
«Корабль-призрак» был случайно обнаружен в 2003-м году командой, организованной для поисков шведского самолёта, сбитого во времена Второй Мировой Войны над Балтийским морем. После этого в 2010-м году была начата полномасштабная археологическая экспедиция. Вскоре исследователи смогли подтвердить, что судно было построено примерно в 1650-м году. Полагают, что это вид голландского грузового судна, известного как флейт. Поскольку в Балтийском море почти нет течений, а содержание солей в воде составляет 0.06-0.15%, корабельные черви не могут жить здесь. Вот почему на глубине Балтийского моря так хорошо сохраняются самые древние затонувшие судна.

1
«The Vasa» — Музей «The Vasa», Стокгольм, Швеция

«The Vasa» — Музей «The Vasa», Стокгольм, Швеция
«The Vasa» — шведский военный корабль, самый изысканный из когда-либо найденных на дне Балтийского моря. Корабль был построен для короля Густава Адольфа, на художественное оформление корабля и его оборудование не жалели никаких средств. Построенный между 1626-м и 1628-м годами, к несчастью, корабль затонул в первое своё плавание, находясь на расстоянии меньше одной морской мили от гавани. Шведское правительство решило поднять с глубины и восстановить судно. Во время операции по восстановлению в 1961-м году тысячи экспонатов были подняты с корабля и со дна вокруг него, были извлечены останки погибших при крушении. Корабль провёл на дне около 350-и лет, несмотря на это даже мелкие детали его отделки сохранились весьма хорошо. Потребовалось более восемнадцати месяцев чтобы спасти «The Vasa». Усилия оправдались, сегодня музей «The Vasa» — одна из самых популярных достопримечательностей Швеции.

comments powered by HyperComments